Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 6 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для детей-инвалидов отсутствуют
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -2
Количество локальных сетей - 2
Общее число компьютеров - 6, в том числе используемых в учебных целях - 3
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
В двух кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе не созданы кабинеты для лабораторных работ и кабинеты технологии
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты )
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобусы, теллурий.)
Тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи , обручи, скакалки.)
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе используется спортивный зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой,несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе действует Центр дополнительного образования, в котором, в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Футбол» и ОФП. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Во всех кабинетах начальных классов есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ НОШ №25 ООО «РОСТЕЛЕКОМ».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 15 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 9 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
- Мультимедийных проекторов – 7
- Лазерных принтеров – 5
- Интерактивных досок – 6
- Сканер - 1
- Видеокамера - 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ НОШ №25 функционирует с 1991года. С момента ее открытия капитальный ремонт производился 2012 году. Но конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии






Документы
- специально оборудованных учебных кабинетов - 6;
- объектов для проведения практических занятий - нет;
- библиотека - 1;
- объекты спорта: спортивный зал - 1, спортивная площадка - 1;
- средства обучения и воспитания:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал; 2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы.); 3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; 4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты ); 6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобусы, теллурий.); 7. Тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи , обручи, скакалки.)
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
Автобусы до автовокзала «Чугуевка», такси.
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту : нет
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
расстояние до объекта от остановки транспорта 350 м
время движения (пешком) 5 - 10 мин
наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути да
Перекрестки: нерегулируемые;
Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
Перепады высоты на пути: нет
Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
- специальные условия питания:
В целях социальной поддержки населения и укрепления здоровья обучающиеся 1-4 классов из малообеспеченных семей обеспечиваются бесплатным горячим питанием после предоставления пакета документов, подтверждающих статус семьи за счет средств местного бюджета. Особое внимание уделяется обучающимся проживающим в следующих семьях: многодетные семьи; неполные семьи; семьи участников ликвидации последствий катает Чернобыльской АЭС; семьи, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы или инвалидом детства, семьи в которых оба родителя являются инвалидами I или инвалидами детства, дети-инвалиды; семьи, в которых воспитываются дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; неблагополучные семьи, состоящие на внутришкольном учете или учете в комиссии по делам несовершеннолетних и за щите их прав при администрации района.
- специальные условия охраны здоровья:
К лечебно-оздоровительной инфраструктуре Школы относится медицинский кабинет и оборудование в нем.
1. Основными задачами медицинского кабинета являются:
– оказание первой медицинской помощи учащимся (острые заболевания, травмы);
– организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости учащихся;
– проведение организационных мероприятий по профилактическим и флюорографическим исследованиям на туберкулез и обеспечение обучающихся на профилактические осмотры;
– проведение вакцинаций против различных заболеваний (дифтерия, вирусный гепатит, грипп);
– систематическое проведение работы по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся;
– санитарно-гигиеническое просвещение сотрудников школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
– проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи учащимся в Школе.
2. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для учащихся.
3. Ответственность за работу и содержание объектов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, в состоянии, отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается завхоза Школы.
4.Режим работы объектов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, утверждается по согласованию с органом здравоохранения, закрепленным за Школой.
5. Объекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры используются только для организации оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся Школы.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
РЕГЛАМЕНТ
по работе учителей и школьников в сети Интернет
- «Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.
- К работе в Интернет допускаются пользователи, прошедшие предварительную регистрацию у администраторов соответствующих локальных сетей. Выход в Интернет осуществляется с 830 до 1800 (кроме субботы и воскресенья).
- Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:
- учащимся предоставляется доступ в учебных кабинетах по расписанию занятий или во внеурочное время в учебных кабинетах и/или библиотеке по согласованию с заведующим кабинетом, библиотекарем;
- педагогическим работникам школы предоставляется свободный доступ в учебных кабинетах по расписанию занятий, в учительской в рабочее время при наличии свободных мест.
- По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администратору соответствующих локальных сетей.
- электронныеобразовательные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
-Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
-Общероссийский проект "Школа цифрового века" http://digital.1september.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
- Федеральный портал "Информационно-коммуникативные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru/
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Компьютеры- 6
Мультмедийный проектор- 6
Интерактивная доска-6
Принтеры - 6