Методическое объединение учителей начальных создано с целью организации и координации методического обеспечения образовательного процесса. Общее руководство деятельностью методического объединения осуществляет руководитель, назначаемый из числа наиболее квалифицированных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1.Организация работы методического объединения учителей начальных классов,
направленной на повышение профессионального мастерства учителей, на развитие
творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных
результатов образования, воспитание и развитие учащихся.
2.Обеспечение высокого методического уровня образовательного процесса.
3.Организация деятельности по повышению профессиональной квалификации
педагогических работников.
Орган управления осуществляет следующие функции
1.Планирование и организация:
внутришкольного контроля за качеством знаний учащихся и качеством преподавания;
методической учебы и курсовой подготовки учителей;
семинаров - практикумов для учителей;
аттестации учителей школы;
изучения и внедрения в практику передового педагогического опыта, новейших
достижений педагогической, психологической, других специальных наук, а также
новых педагогических технологий;
2.Разработка:
диагностических методик по выявлению уровней профессионального мастерства учителей;
программ подготовки и проведения педагогических советов;
дидактических и методических материалов в соответствии с направлением работы школы;
отдельных фрагментов программы развития, образовательной программы и других стратегических документов школы;
положений о конкурсах педагогического мастерства.
3.Диагностика:
уровня усвоения учащимися учебного материала;
профессиональной компетентности учителя;
4.Контроль:
за качеством знаний учащихся;
за качеством преподавания.
5.Утверждает в соответствии с реализуемыми в школе программами перечень
учебных программ, используемых на ступенях начального общего образования.
6.Проводит экспертизу и утверждает скорректированные учебные программы.
7.Проводит экспертизу и утверждает авторские программы дополнительного образования.
Содержание работы органа управления
1.Членами методического объединения являются все учителя начальных классов.
2.Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
3.Заседания методического объединения является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов методического объединения.
4.Решения методического объединения принимаются прямым открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих.
5.Ход заседания методического объединения и его решения оформляются протоколом.
6.Решения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательным для всех участников образовательного процесса.